Маркировка товара в первую очередь возлагается на производителя.
Именно производителю придется не только оснастить свои линии
спецоборудованием для нанесения на товары кодов маркировки, но
и внедрить на производстве новое ПО.
1) Определить место нанесения, организовать процесс нанесения кода маркировки.
2) Отчитаться в систему Честный ЗНАК о нанесении.
С вводом маркировки товара на импортера возлагается важная задача —
обеспечить нанесение маркировки на товар и ввести этот товар в оборот.
Где и как это сделать, зависит от товарной группы. Сигареты маркируются
за пределами РФ. Обувь из стран, которые не являются участниками ЕАЭС,
маркируется до помещения товара под таможенные процедуры.
Если вы отгружаете товар в агрегированных или транспортных упаковках, вы можете сформировать и нанести на упаковки коды-агрегаты. При формировании такого кода в системе Честный ЗНАК указывается, какие коды товара в нем содержатся.
1) Сформировать код-агрегат и зарегистрировать его и его содержимое в системе Честный ЗНАК.
К приемке маркированного товара следует отнестись ответственно. Помимо документов, подтверждающих право собственности, следует еще получить разрешение распоряжаться маркированным товаром из системы Честный ЗНАК. Система оперирует кодами маркировки, которые числятся на юридических лицах. Она не видит самого товара, а информацию об обороте товара получает из сообщений, передаваемых участниками. Участники оборота несут ответственность за сведения, которые представляют.
Здесь лучшим решение будет ЭДО, так у вас и ваших контрагентов в распоряжении будет один общий документ. После того как обе стороны его подпишут, система ЭДО автоматически передаст данные в систему Честный ЗНАК. ЭДО также может быть встроено в вашу товароучетную систему, как, например, в Контур.Маркете.
1) Подключить систему электронного документооборота или подобрать товароучетный сервис со встроенным ЭДО.
Сверять коды нужно при приемке, чтобы исключить расхождения между данными в системе Честный ЗНАК и на складе. Для этого нужно просканировать коды на товаре и сравнить с теми, что указаны в электронном УПД.
1) Оснастить склад оборудованием для считывания кодов DataMatrix (это могут быть и 2D-сканеры, и ТСД). Если у вас уже есть сканер, его можно проверить на сайте СКБ Контур. Просто отсканируйте код DataMatrix. Если значение будет корректным, страница подтвердит, что сканер подходит для продажи товаров с маркировкой.
2) Поставить программное обеспечение, которое позволит сопоставить коды на товаре и в УПД или проверить свой товароучетный сервис — в нем может быть такая функция.
3) Обучить персонал на складе или на точке с приемкой новому бизнес-процессу и дополнить инструкции.
Понадобится проверять код в системе Честный ЗНАК: принадлежит ли он поставщику, числится ли в обороте, зарегистрирован ли в системе.
1) Оснастить склад оборудованием для считывания кодов DataMatrix (2D-сканеры, ТСД).
2) Поставить программное обеспечение для проверки статуса кодов.
Систему EDI также можно использовать для согласования кодов, до того как коды будут помещены в УПД и переданы в Честный ЗНАК. Это позволит избежать корректировок бухгалтерской первички из-за расхождения в кодах.
1) Связаться с оператором EDI и узнать о возможностях сервиса.
В процессе отгрузки маркированного товара покупателю также появляется ряд задач. Ключевая — передать в систему Честный ЗНАК сведения о том, что товар был отгружен другому юридическому лицу. В таком сообщении указывается не только кто и кому отгрузил товар, но и сами коды товара. Таким образом, продавцу нужно будет или отсканировать коды перед отправкой, или взять их из своей учетной системы.Тем, у кого товар хранится на сторонних складах, нужно будет обмениваться информацией со складом, чтобы знать, что именно они отгрузили.
Лучшим решением будет ЭДО, так как у партнеров в распоряжении будет один общий документ. После того как обе стороны его подпишут, сведения автоматически уйдут в Честный ЗНАК.
1) Подключить систему электронного документооборота.
Это могут быть сведения из учетной системы или данные, считанные непосредственно с товара перед отгрузкой. Последнее решение удобнее: не нужно хранить коды в своей учетной системе (а их будет немало, и придется озадачиться увеличением серверных мощностей), можно убедиться, что коды, которые поедут к получателю, действительно попали в УПД и были переданы в Честный ЗНАК и списаны с вас.
1) Оснастить склад оборудованием для считывания кодов DataMatrix (это могут быть и 2D-сканеры, ТСД). Проверить 2D-сканер на сайте СКБ Контур.
2) Установить программное обеспечение, которое формирует УПД с кодами маркировки.
Такая проверка кодов перед отгрузкой снизит риск того, что при приемке покупатель обнаружит неверные коды и вернет качественный товар обратно.
1) Оснастить склад оборудованием для считывания кодов DataMatrix (это могут быть и 2D-сканеры, ТСД).
2) Установить на складе программное обеспечение, который сможет сверить коды, считанные с товара, с данными в Честный ЗНАК.
Если вы отгружаете товар в агрегированных или транспортных упаковках, то можете сформировать и нанести на упаковки коды-агрегаты. При формировании такого кода, в системе Честный ЗНАК указывается, какие коды товара в нем содержатся.
1) Сформировать код-агрегат и зарегистрировать его и его содержимое в системе Честный ЗНАК.
При реализации маркированной продукции данные из кода Data Matrix должны быть включены в электронный чек. Через оператора фискальных данных эти данные передаются в ГИС Честный ЗНАК. Таким образом регистрируется продажа маркированной продукции конечному потребителю. Под данные изменения попадают и оптовые компании, если продают товар контрагенту юридическому лицу за наличные средства.
Учет маркированного товара мало чем отличается от обычного, но появятся новые задачи, а ряд подпроцессов придется скорректировать.
Проверяющему нужно считывать коды маркировки. Инвентаризацию можно делать через вашу товароучетную систему.
1) Приобрести оборудование для считывания кодов DataMatrix: 2D-сканеры или терминалы сбора данных.
2) Установить на складе или в розничной точке программное обеспечение для сверки кодов на товаре с данными в Честном ЗНАКе.
3) Обучить персонал работе с программным обеспечением.
Если вы обнаружили бой или брак и списываете товар, отправьте сообщение о выбытии в ГИС Честный ЗНАК.
1) Списать товар в своей учетной системе и оформить акт списания. Если товароучетная система умеет работать с маркировкой, акт можно отправить в Честный ЗНАК из нее.
2) Установить на складе программное обеспечение, которое сможет сформировать и отправить в систему Честный ЗНАК это сообщение, приложив акт списания.
Это касается не всех товарных групп, а только для обуви и одежды, у которых код маркировки нанесен на этикетку или бирку, которые легко отделяются от товара.
1) Заказать новый код через систему управления заказами или через личный кабинет в ГИС Честный ЗНАК для перемаркировки.
2) Нанести новый код на товар.
На данный момент утверждено требование маркировать только остатки обуви. Для сигарет дали время на вывод товара из оборота. Это совершенно новый процесс, хоть и временный, но требующий от каждого участника дополнительных ресурсов. Маркировать обувные остатки можно будет в период с 01.10.2019 по 01.07.2020. В другое время эта функциональность в системе Честный ЗНАК будет недоступна.
Для этого необходимо описать товар. Если вы уже работаете в системе GS1 и если у вас есть все необходимые сведения для описания (а это 12 атрибутов), вы можете описать товар там. Если полной информации о товаре у вас нет, допускается описать товар в Личном кабинете системы Честный ЗНАК, указав только 4 атрибута. Далее система присвоит GTIN вашему товару.
1) Иметь доступ в GS1 или Личный кабинет ГИС Честный ЗНАК.
После того как система сообщит вам о готовности вашего заказа, вы можете скачать коды или сразу этикетки с кодами в формате DataMatrix. Вам необходимо будет настроить ваш принтер, распечатать и нанести этикетки на товар. Важно: СУЗ повторно коды не выдает. В случае утери кода, придется заказывать новый.
1) Иметь доступ СУЗ.
2) Настроить принтер этикеток.
2) Организовать процесс нанесения этикеток с кодами на товар.
Для этого необходимо будет войти в личный кабинет системы Честный ЗНАК, выбрать коды, которые были нанесены на товар, сформировать сообщение о вводе остатков в оборот. С этого момента маркированные остатки считаются введенными в оборот и их можно реализовывать в любое время, т.к. срока годности такого кода нет.
1) Иметь доступ Личный кабинет ГИС Честный ЗНАК.
Напишите нам, Мы перезвоним вам и ответим на все вопросы