Совсем недавно отчетность через интернет казалась фантастикой. Но сегоднясдача отчетности через интернет – обычное явление для многих организаций. Отправка отчетности через интернет позволяет избежать бюрократических проволочек, сэкономить время, упростить процесс в целом.
В чем смысл
Ни один бухгалтер не получает удовольствия от сдачи отчета в Федеральную Налоговую Службу. Потому что это связано с большими неудобствами, начиная от необходимости стоять в очереди и заканчивая возможностью получения штрафа за просрочку.
Электронная отчетность через интернет – важная составляющая документооборота, на которую перешло уже много предприятий и граждан. Чтобы получить возможность предоставлять отчетность в электронном виде гражданину или организации необходимо будет заключить соответствующий договор с тем органом, в который она предоставляется. После чего останется только выбрать аккредитованный центр сертификации ключей. Это необходимо для генерации личного ключа, использующегося для создания электронных подписей и печатей.
Чтобы сгенерировать или экспортировать отчет и впоследствии заверить электронную почту можно использовать несколько программ. Для создания отчетов для конкретных госструктур предусмотрены специальные программы. В частности есть специальные программы для предоставления отчета в Пенсионный Фонд, Федеральную Налоговую Службу, а также органы статистики.
В государственный центр сертификации ключей физическому лицу, являющемуся предпринимателем, необходимо будет предоставить следующую документацию:
- Копии индивидуальных налоговых номеров руководителя и бухгалтера.
- Заявление о регистрации в центре сертификации.
- Копии первых четырех страниц удостоверений личности подписчиков и заявителей, на которых должны быть проставлены подписи владельцев.
- Заявление о присоединении объекта к договору об ЭЦП.
Юридическому лицу необходимо будет предоставить в государственный центр сертификации ключей все то же самое плюс оригинал или же копию устава организации, заверенную нотариусом.